Карун Чандхок сообщил об обстановке в Red Bull Racing

392a7fec

Карун Чандхок Экс-пилот Формулы 1 Карун Чандхок разбирает картину в Red Bull Racing после знаменитых происшествий Гран При Малайзии в деятельной колонке на страницах сетевого издания Моторспорт Monday

Карун Чандхок: «С этапа конфликта, случившегося в Сепанге между пилотами Red Bull, прошла неделя. Когда меня просили поделиться собственными думами на данную тему, я специально получил остановку во много суток, чтобы все прекрасно взвесить. Все люди, сопряженный с автомобильным спортом, что-нибудь насчет этого сообщил, вследствие этого я на самом деле планировал обождать, чтобы набраться с думами перед освещением трудной темы. Я подумал о том, что в командной стратегии в спорте нет ничего, но суждение «командный приказ» – крайне неясное.

Мое соображение заключается в следующем: важно я не против командной стратегии. В 2010-м году после автогонки в Хоккенхайме, когда в Феррари заменили местами собственных гонщиков, очень многие противились, однако я и тогда не соглашался с критиками, вследствие этого не дам согласие и в настоящее время. Я полагаю, что время от времени команды должны принимать решения, в зависимости от обстановки в общем, независимо от того, распространенное это решение либо нет. В случае Фернандо был одним пилотом команды, у которого оставались возможности выиграть чемпионский титул, вследствие этого нет ничего преступного в том, что Феррари применяла любую ухватку, чтобы эти возможности увеличить.

Считаю, я уверил вас в том, что командная стратегия в спорте – в порядке вещей, вследствие этого разберем картину в Сепанге несколько выше. Пилот, как и любой спортсмен, появляется со необычной, чуть ли не неестественной нуждою одолевать и достигать результата в любой области. Поверьте мне – со мною нельзя играть даже в настольные игры! У нас неотступная любовь к автогонкам. Однако я полагаю, что разница между спортсменами в том, на что они способны пойти для победы; в том, что вы находите дозволенным, а что – нет.

Если направиться к истории Формулы 1, то, полагаю, мы посчитаем очень много образцов, на которых заметны эти различия. Берите, к примеру, Жиля Вильнева: в 1979-м году он мог нападать Джоди Шектера в последних автогонках и побороться за титул, однако вместо данного повел себя как командный игрок: задержал слово, поддержав южноафриканца, и Джоди стал победителем.

Мика Сало и Эдди Ирвайн пришли в Феррари, понимая, что будут на вторых ролях, и оба делали то, что от них ожидали – сохраняли лидера команды, когда их про это просили. Однако в действительности, если задуматься, выходит, что в 1999-м Михаэль пришел за руль в Сепанге, чтобы помочь Эдди!

Подумайте о Дэвиде Култхарде и Хайнце-Харальде Френтцене в Хересе в 1997-м, пропустивших Мику Хаккинена и Жака Вильнева. Вспомните яркую гонку в Австрии в 2002-м, когда Рубенс Баррикелло проглядел вперед Михаэля в последнем повороте последнего круга. Я должен бы возобновлять, однако в любом из этих примеров мужчины приносили в жертву собой для партнера и, этим самым, помогли команде.

Картина, случившаяся на прошедшей неделе в Сепанге, крайне похожа на Гран При Бельгии 1998 года, когда бригада Jordan просила Ральфа Шумахера содержать дистанцию за Деймоном Хиллом. Ральф двигался значительно стремительней, планировал нападать, опередить партнера и одержать победу, однако после долгих радиопереговоров с командой договорился остаться 2-м. Прошло 15 лет, и другой германский пилот, ехавший 2-м, не слушал команду. Его атака Марка Уэббера после завершающего пит-стопа, когда гонщики Red Bull Racing приобрели указ сохранять позиции, значила следующее: «Я – номер 1 в данной команде, и никто не может сдержать меня от того, чтобы достичь того итога, который я хочу».

Это припомнило действия Айртона Сенны в Имоле в 1989-м либо Дидье Пирони в той же Имоле в 1982-м, либо определенные обстановки в Феррари, когда Шумахер показывал, что он и лишь он – номер 1 в команде. Это непопулярное решение, оно не позволит завести товарищей либо достичь почтения напарников либо коллег, однако в конечном итоге доставит особые очки. Как я сообщал, это оправдания перед самим собой, которые помогут дремать в ночное время.

Так вот, какие результаты у случившегося? Прежде всего, это вылилось в большие издержки времени на разъяснения с СМИ, при этом, управлению команды понадобилось незамедлительно что-нибудь выдумывать, вместо того, чтобы уделять минимум интереса основной задаче – достижению результата в автогонках, к тому же покрышки Pirellli в 2016 году были не менее лукавыми, чем предполагалось.

Во-вторых, Марк в глубине души сейчас всегда будет усомниться, можно ли верить информации, поступившей из боксов партнера. Убежден, что когда в следующий раз бригада будет требовать одного из собственных пилотов помочь другому, появятся колебания: сможет помочь ли? За прошедшие 3 года Себастьян по многим данным опережал Марка, однако представьте картину, когда Марк занимает первое место в последней автогонке года в Бразилии, а Себастьяну надо одолеть, чтобы выиграть титул в противоборстве с Фернандо Алонсо. Готов поспорить, возможность того, что Марк упустит партнера, в настоящее время мала…»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *