Каждый второй литр топлива на Украине — подделка

392a7fec

газ Главная неприятность низкокачественного топлива на российских АЗС заключается в неразумном осмотре на нефтебазах, полагают специалисты рынка нефтепродуктов

Каждый второй литр топлива на Украине — подделка, заявляет вице-президент Киевского клуба автолюбителей Максим Головин. Про это функционер рассказал на конференции «Качество бензина на АЗС Киева: что действительно гасят в контейнеры наших автомашин?» в среду.

Со слов Головина, Киевский автомобильный клуб провел свободную экспертизу качества топлива на АЗС 10 ведущих автозаправочных станций столицы. Итоги были безнадежными — 10 примеров из 10 продемонстрировали несоответствие тона и насыщенности анализируемого топлива стереотипам. «Вывод — это далеко не газ марки А-95», — отметил Головин. Согласно его заявлению, высококачественное горючее может быть бесцветным.

Александр Сиренко, специалист рынка нефтепродуктов, заметил, что главная неприятность низкокачественного топлива на российских АЗС заключается в неразумном осмотре на нефтебазах и недофинансировании госоргана, который должен надзирать это качество — Госпотребинспекции.

«Из-за недофинансирования Госпотребинспекции проверки снизились в 1,5-2 раза. По нашим анализам, в 2016 году ведомством будет опробовано 19 млрд л бензина, что при совместном размере рынка в 10 млрд тонн (около 2,7 млн л), составляет менее 1%. То же касается и автономных проверок АЗС — из существующих 6200 автозаправочных станций инспекция исследует от силы 357», — подчеркивает Сиренко.

Второй неприятностью рынка нефтепродуктов специалисты представили проблематические ГОСТы для бензина. «На Украине в настоящее время работает 2 ГОСТа — 2001 года на горючее стереотипов Евро-2 и Евро-3, и свежий, 2007 года, для стереотипов Евро-4 и Евро-5. Период действия первого исходит в середине июля, и его, возможно, продлят, так как как раз по стереотипам 2001 года действует Шебелинский ГПЗ», — заметил Александр Сиренко. В то же самое время, согласно его заявлению, Украина значительно отстает от Европы, так как там проходят на эталон Евро-6.

По заявлениям специалистов, ориентировочные итоги проверки продемонстрировали, что по меньшей мере 30% реализуемого на Украине топлива не отвечают ни старым, ни свежим стереотипам. И это при том, что большинство топлива ввозится на Украину. А увеличение акциза на газ «стимулирует» обладателей АЗС реализовывать низкокачественное горючее, так как тогда огромная часть рынка уйдет в тень.

Максим Головин также заметил, что по итогам послания Клуба к премьеру Украины

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *