На украинском авиарынке был замечен свежий предприниматель
На тех маршрутах, где работал «АэроСвит», парят иные авиационной компании», — сообщил первый зам. главы Федеральной летной службы Украины Александр Гречко.
По сведениям Госавиаслужбы, провал самого крупного перевозчика ощутимо число пассажиров не поменял — за январь-февраль российские авиационной компании увезли только на 19,9% меньше, чем в 2016 г. Что, в общем-то, логично. «Значительного падения пассажиропотока не случилось. На тех маршрутах, где работал «АэроСвит», парят иные авиационной компании», — сообщил первый зам. главы Федеральной летной службы Украины Александр Гречко. Прежде всего это «Интернациональные авиалинии Украины», которые получили большую часть назначений задолго до объявления о банкротстве «АэроСвита» по код-шерингу.
«Если б нам дали Тель-Авив, я поверил бы в то, что назначения распределяются откровенно», — раздражался на прошедшей неделе в кулуарах выпуклого стола на тематику платной авиации юрист одной из авиационных компаний, претендовавшей на существенную часть освободившегося после «АэроСвита» рынка.
Более всего он — как, тем не менее, и прочие представители авиационных компаний — был возмущен тем, что почти все интересные назначения обрела МАУ. При этом без соблюдения нужной операции предоставления бизнес-плана перелета и состязания.
После разорения «АэроСвита» его обозримый соперник — «Интернациональные авиалинии Украины» — приоткрыл 29 свежих назначений. Число рейсов МАУ повысилось приблизительно в два раза.
«За месяц до разорения „АэроСвита» его руководство подписало с «Интернациональными авиалиниями Украины» код-шеринговое соглашение, передав рейсы МАУ, выступившей операционным перевозчиком. Комиссия Госавиаслужбы это приняла», — сообщает компаньон юридической компании «Астерс» Юрий Самойленко. Так что, МАУ стала парить в Прагу, Тель-Авив, Столицу, Колывань, Зной и Неаполь, при этом не только лишь из Киева, но также и из прочих аэропортов страны.
Как пояснил Самойленко, разорение самой крупной российской авиационной компании картину не поменяло — пока «АэроСвит» есть как юрлицо, право на код-шеринговые рейсы сохраняется за МАУ. И после того как банкрот будет ликвидирован, «Интернациональные авиалинии Украины», как операционный экспедитор, обретет первостепенное право на все эти рейсы.
О размерах передела можно осуждать по тому, что, по сведениям самой МАУ, в 1-м полугодии 2013 года авиационная компания открывает 29 свежих назначений. Число рейсов, как следствие, растет приблизительно в два раза.
В Госавиаслужбе окончательно опровергают, что на месте прежнего подлинного монополиста выращивает нового. «Разрешения могут легко получить очень многие компании. В настоящее время заказов на них много — все запасаются на будущее. Даже если у компании 2 воздушного судна, она может требовать разрешения на сотню назначений», — заявляет Гречко. Заместитель главы Госавиаслужбы не пренебрег попрекнуть перевозчикам: согласно его заявлению, Украина практически достигла режима открытого неба с Россией, Грузией, Испанией и ОАЭ — сейчас парить туда можно без решения межгосударственных договоров. Однако очереди желающих делать рейсы в эти страны, со слов Александра Гречко, нет.