Как выбрать автошколу

392a7fec

Если автошколы нет в указанном списке, то она не имеет права обучать и выдавать какие-либо документы. Остерегайтесь мошенников!

Санкт-Петербург автошкола обязана иметь в своем распоряжении оборудованную четырьмя экзаменационными упражнениями и эстакадой учебную площадку площадью 0,24 га. Увеличился список необходимого оборудования в учебных кабинетах и прочее.

Выбираете автошколу? Столкнулись с противоречивыми отзывами? Не верите рекламе? Это теперь не редкость. Попробуем помочь вам найти «правильное» учебное заведение.

С информации, размещенной в Интернете — ответят «продвинутые» пользователи. И будут по-своему правы. Тогда второй вопрос: как определить качество обучения в конкретной автошколе?

Правильно, по отзывам. А сможете ли вы отличить реальный отзыв об автошколе от подложного?

Отвечу: практически нет! Сориентироваться «на местности» можно и нужно через Интернет или напрямую по телефону. Но начинать серьезный поиск и выбор я бы порекомендовал с расспросов друзей и знакомых. Попросите рекомендации у тех, кому вы действительно доверяете, кто уже прошел испытания огнем, водой и медными трубами. Или хотя бы сравните отзывы на сайте автошколы с отзывами, размещенными на независимых порталах.

Затем поинтересуйтесь, есть ли ПО ФАКТУ в автошколе полноценная учебная площадка с эстакадой. Ведь это упражнение – обязательный элемент экзамена в ГИБДД. Уточните где территориально находится эта площадка и удобно ли до нее добираться. (Просто иногда бывает, что учебная площадка находится ой как не близко).

Лицензия, стенды и плакаты, процент сдачи в ГИБДД и прочая ерунда вас должна интересовать в последнюю очередь. Без лицензии автошколу просто не допустили бы до работы. Кстати по введенным новым требованиям, копия лицензии в обязательном порядке должна быть размещена на сайте автошколы в разделе «Документы».

Рекламные уловки: «лучшая…», «самая…», «первая…» — всего лишь слова, не более того. Не попадайтесь на вывеску: «Государственная», «ДОСААФ», «РОСТО» и прочую мишуру. А рекордно низкая стоимость занятий или обещание, что вы молниеносно освоите теорию за пару выходных, у нормального человека должны вызвать подозрения.

Если у автошколы множество филиалов, то это означает что у нее грамотное руководство. А вместе с этим: более яркая и продуманная реклама, завлекательные скидки и акции, возможно меньшая итоговая сумма обучения, (не всегда).

Поменять инструктора или преподавателя теории в такой автошколе, конечно же, проще. Достаточно сменить филиал.

Но, как правило, минусы больших школ в том, что там: меньше индивидуального подхода, конвейерный процесс обучения и сдачи экзаменов, несоблюдение обещанных сроков учебы.

Не удивляйтесь занятым телефонам, замученным и поэтому не очень вежливым секретарям и инструкторам, очередям на вождение, на сдачу внутренних экзаменов, на пересдачу экзаменов, на запись в ГИБДД… А нередко и тому, что про вас могут банально забыть!

Как бы то ни было, в любой автошколе для вас важны всего лишь два человека. Всё остальное второстепенно.

Что это за люди? Догадаться несложно: преподаватель теории и инструктор по вождению.

Открою вам тайну: практически все лицензированные автошколы одинаковы и работают по одной схеме. Нормативы для всех одни и те же. Но вот преподаватели везде разные! И гоняться стоит не за удобным расположением автошколы к дому или работе, и не за низкой стоимостью обучения, а именно за качественными преподавателями.

В принципе схема выбора автошколы и требования точно такие же, что я описал в предыдущей статье «Как выбрать инструктора?». Имеются рекомендации друзей и знакомых? Очень хорошо!

Хотя разочарования никогда не исключаются. Вы же не знали, например, что «тот самый» преподаватель теории буквально вчера ушел на пенсию. А с инструктором по вождению, которого вам рекомендовали, постарайтесь хотя бы пообщаться до начала практических занятий.

Преподаватель разговаривает с вами на «специальном» языке, сыплет непонятными выражениями или терминами. Вроде что-то сказал, а что сказал — непонятно.
На занятиях скучно, глаза закрываются сами собой, причем у половины группы.

Пила утром натощак. Сперва жир ушел с живота, затем с боков, а через 9 дней…
Основной упор делается на решение экзаменационных билетов. При этом вы вынуждены просто зубрить правильные ответы, не очень понимая, почему именно этот ответ верен.

Ни под каким предлогом не оплачивайте авансом все занятия. Договоритесь оплатить в два, а лучше в три этапа. Например: теорию, потом часть вождения, ну а потом все, что осталось.

Сначала посетите теоретические занятия без оплаты, чем больше, тем лучше. Квитанцию принесете, как только убедитесь, что вам подходят эти занятия. Но не ранее! Ссылайтесь на любые причины.

Да, кстати, стоимость литературы, медкомиссии, дополнительных занятий и повторного внутреннего экзамена до последнего момента держатся в секрете и никогда не включаются в стоимость обучения, объявленную в рекламном буклете или по телефону.

Так что изначально приготовьтесь к тому, что затраты на обучение будут как минимум на две, три тысячи больше заявленной. Как минимум…

Ну, когда же вождение? Обычно только через несколько недель учебы, наконец-таки начинается долгожданное вождение. Тут также возможны сюрпризы.

Если вы думаете что инструкторов в автошколах выбирают учащиеся – вы глубоко ошибаетесь. К кому распределят, у того и будете заниматься. Исключение, как правило, делается для тех, кто изначально к кому-то записался.

Так что если в итоге вам подсунули бритоголовый манекен вместо инструктора, то ни при каких обстоятельствах не оплачивайте вождения, пока руководство не исправит ситуацию в вашу пользу. Пусть заменят инструктора или вы помашете им ручкой. Если вас стали за это ненавидеть, просто запишитесь в другую автошколу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *